■ Вложить нижнюю часть подшипника в крышку шатуна, предварительно хорошо смазав подшипник. Надеть крышку на шпильки шатуна и слегка осадить ее молотком, предварительно сняв отрезки резиновой трубки (касается только шатунов со шпильками). Если в данном двигателе применяются шатунные болты, надеть крышки шатунов совместив их установочные штифты. Обязательно убедиться в том. что маркировка на шатуне и его крышке располагается на одной стороне
■ Смазать моторным маслом уплотнительные поверхности крышек шатунных подшипников (под гайки) или смазать нижнюю кромку головок болтов навернуть гайки или болты и затянуть их следующим образом. Автосервис Мытищи поможет вам в этом.
- поочередно затянуть гайки моментом 66- ТО Нм (в 8- и 12-клапанных двигателях) или 70-74 Нм (в двигателях DOHC автомобилей выпуска до 1992 г.);
- поочередно затянуть болты моментом 22- 27 Нм, затем дополнительно дотянуть на угол 90й (в двига1елях DOHC автомобилей выпуска с 1992 г, и в двигателе V6).
■ После закрепления шатуна провернуть коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться в отсутствии заеданий.
■ Провернуть коленвал так, чтобы шатунные шейки соответствующих цилиндров оказались в ВМТ и установить остальные поршни с шатунами.
■ Еще раз лроверить правильность ориентации шатунов относительно их поршней и последних относительно передней части двигателя.
■ Проверить осевой люфт шатунов. Для этого вставлять щуп толщиной 0,30 мм между краем шатунной шейки коленвала и крышкой шатунного подшипника. Если щуп удается вставить, значит, граница износа достигнута и надо заменить шатун или, в худшем случае, коленвал.