■ Полностью закрыть воздушный клапан, повернув рычажок.
■ Измерить зазор между кромкой дроссельной заслонки 1-й камеры и отверстием карбюратора, применив сверло диаметром 0,48-0,64 мм (или 0,56-0,72 мм в автомобилях с автоматической КПП). Оставить карбюратор при комнатной температуре минимум на 1 час, а затем проверить, совместилась ли средняя точка ступенчатого рычага привода дроссельной заслонки с меткой "250" ступенчатого кулачка. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом 1.
Обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах
Обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах нужно регулировать одновременно. Для проверки потребуются тахометр и газоанализатор. Перед проверкой следует выключить все потребители электрического тока; вентилятор также не должен работать (чтобы гарантировать это, отсоедините разъем от него). В автомобилях с автоматической КПП; перевести рычаг выбора передач в положение "N".
■ Подключить тахометр и газоанализатор согласно инструкциям их производителей.
■ Запустить и прогреть двигатель.
■ В автомобилях с системой рециркуляции отработавших газов: отсоединить воздушные шланги от клапанов, а их концы закрыть.
■ Проверить легкость хода воздушного клапана.
■ Удалить пломбу с винта 1 регулировки состава смеси холостого хода (содержания СО) на стороне корпуса дроссельной заслонки. Полностью ввернуть винт, не затягивая его сильно, а затем вывернуть винт ровно на 3 оборота. Обычно для регулировки холостого хода достаточно упорного винта дроссельной заслонки. Отрегулировать обороты холостого хода и содержание СО в отработавших газах следующим образом. Намечается юбилей - тогда стоит заказать торт в минске. Он станет настоящим украшением праздника.
■ С помощью винта установить обороты холостого равными 800 об/мин (в автомобилях с механической КПП) или 900±50 об/мин (в автомобилях с автоматической КПП). Выжать педаль акселератора до упора, отпустить ее и снова проверить обороты холостого хода. При необходимости произвести повторную регулировку.
■ С помощью газоанализатора проверить содержание СО в отработавших газах. Для этого на 30 сек увеличить обороты до 2000 об/мин, затем выждать 1 минуту и считать показания. Эту работу надо завершить в течение 3 минут.
■ Если полученное значение выходит за пределы 2,0±0,5%, с помощью винта 1 плавно усыновить соответствующее.
■ После регулировки подсоединить воздушные шланги (если есть) и установить новую пломбу на винт регулировки состава смеси.
Если нет газоанализатора, можно поворачивать винт регулировки состава смеси до тех пор, пока двигатель не заработает с наибольшим числом оборотов, а затем повернуть его так, чтобы двигатель заработал немного быстрее, чем при отрегулированных ранее оборотах холостого хода. Тем не менее, такая регулировка является лишь временной и при первой же возможности следует провести ее с использованием газоанализатора.