А после Владивостока асфальтированные участки дороги появлялись лишь в крупных населенных пунктах. Были участки, где приходилось пользоваться лебедкой или просто рубить лес, чтобы за час, по уши в воде и грязи, преодолеть пять метров трассы, нарисованной в карте жирной красной линией. После этого ухабы, ямы и очень крупный щебень казались хайвеем. Правда, такой хайвей приводил к быстрому выходу из строя южнокорейских тонкостенных камер и покрышек известных фирм "Данлоп" и "Гудьир". Для Питера это было полной неожиданностью: объездив полсвета, он нигде не сталкивался со столь быстрым протиранием камер и со сквозным пробоем качественных покрышек дорожными камнями. Результат - шесть в клочья разорванных камер и три безнадежно пробитые покрышки.
Но шины - это лишь часть потерь. Были еще и сломанная ось прицепа, которую пришлось заново вытачивать в Тайшете, и четыре развалившихся ступичных подшипника передних колес, и треснувшие днища стальных бочек с топливом. Поломок было бы еще больше, если бы существовала в летнее время дорога между Благовещенском и Читой, а так пришлось "отдыхать" 1200 км на железнодорожной платформе.
Все хорошо, что хорошо кончается. Чуть меньше месяца потребовалось экипажу "Тойоты- Лэнд Крузер", чтобы финишировать в Москве. Любите ходить в поход, вам понадобятся туристические ножи.
Есть ли желание, мистер Спранк, еще раз "прокатиться" по нашей стране? "Конечно, ведь это - возможность общаться с советскими людьми. Они оказались лучше, чем я предполагал. Мне было легко и приятно общаться с ними. И это - самая большая удача нашей попытки".