Трос сцепления также имеет большое значение для нормального функционирования механизма выключения сцепления. Однако нередко ему не уделяется достаточное внимание в рамках диагностики неисправностей и ремонта сцепления.
Тросу сцепления приходится выполнять свои функции в тяжелых условиях. Часто он достаточно плотно уложен в моторном отсеке и подвергается воздействию высоких температур от находящегося рядом выпускного коллектора.
При каждом нажатии на педаль сцепления трос испытывает нагрузку до 2000 Н.
Различают обычные тросы сцепления, которые состоят из сердечника (как правило, с тефлоновым покрытием), оболочки и проушин, а также тросы сцепления с возможностью автоматической регулировки.
В то время, как обычные тросы сцепления с определенной периодичностью требуют регулировки предписанного свободного хода, а также поиск товарных знаков по изображению бесплатно. У тросов с возможностью автоматической регулировки этой операцией можно пренебречь.
Проверка троса сцепления в снятом состоянии в производственных условиях возможна только на специальном диагностическом стенде. Хотя легкость хода проверяется путем передвигания троса из стороны в сторону в оболочке, сделать однозначный вывод о функционировании под нагрузкой при этом невозможно.
Трос сцепления подвержен сильному износу и должен заменяться при каждой замене сцепления!