Как уже упоминалось ранее, отдельные передачи находятся в постоянном зацеплении, при этом подвижные шестерни на вторичном валу установлены на игольчатых подшипниках.
Для активизации передаточного отношения (включения передачи) между подвижной шестерней соответствующей зубчатой передачи и вторичным валом необходимо установить соединение с силовым замыканием. Для этого между подвижными шестернями устанавливаются так называемые элементы переключения.
Во время переключения передач муфта перемещается вилкой переключения передач (3) влево или вправо через короткие зубья (4) соответствующей подвижной шестерни, в результате чего возникает соединение с вторичным валом. Однако при этом соединяемые детали (скользящая муфта и подвижная шестерня) должны вращаться с одинаковой частотой, иначе неизбежно раздастся треск или грохот.
Недостатком кулачковой муфты является то, что синхронное вращение можно достичь только за счет так называемого двойного выжима сцепления при переключении на более высшую передачу или двойного выжима сцепления с нажатием на педаль газа («перегазовкой») при переключении на более низшую передачу. Напечатать красивые буклеты вам поможет типография свао.