Дизели дороже и сложнее в обслуживании, но главный недостаток заключается в том, что на российских заправках, особенно в провинции, трудно купить хорошее дизтопливо. Но если речь идет о больших городах наподобие Москвы или Питера, там эта проблема решаема. На фирменных АЗС можно найти солярку зарубежного производства.
Остальные недостатки являются результатами слухов и устаревших представлений. Да я и сам грешен! Довелось поездить на дизельном «VW Golf", который моя жена прозвала «Градусником». Если я, уходя поутру на работу, бросал машину и шагал в сторону метро, значит «Градусник» не завелся по случаю минусовой температуры. Если вы хотите установить на участке колодец, вам нужно насос скважинный купить. Он облегчит всю работу.
Из множества подобных опытов сложилось мнение, что дизельные модели боятся морозов. Только никто почему-то не учитывает, что речь идет об эксплуатации старых машин, выпущенных в лучшем случае на заре 90-х. За последние годы дизели совершили качественный скачок вперед. По темпам развития они сейчас обгоняют бензиновые моторы. Они стали мощнее, тише, экономичнее. А при условии использования нормальной солярки, холодобоязнь дизелей превращается в миф.