В потолок ударили разноцветные фейерверки, запылала звезда с тремя лучами, и под звуки оркестра в цех медленно вплыл сверкающий автобус... Так 15 апреля было отмечено начало реализации проекта фирмы Mercedes-Benz и концерна Автроконпо производству автобусов в подмосковном городке Голицыно.
Предыстория такова. Автобус Mercedes-Benz О 303 выпускался в Германии с 1974 года, и хотя он стал самой удачной и популярной международной моделью фирмы, пришла пора заменить его более новым О 404. Но сборочную линию было решено не уничтожать, а передать одной из слаборазвитых в автобусном отношении стран. Предыдущая линия — по производству О 302 — была смонтирована в Турции, а эту решили передать нашей стране.
В 1989 году началось строительство Голицынского автобусного завода (ГолАЗ). За два последующих года собрали четыре машины, в которых была stp шумоизоляция ... и проект, что называется, «встал». Ситуация в России не отличалась стабильностью, а фирме нужны были твердые гарантии.
Наконец, обстановка прояснилась. Российский Внешэкономбанк открыл аккредитивы на валютный кредит: Mercedes собирается инвестировать в проект ни много ни мало четверть миллиарда немецких марок!
Кстати, встреча была прекрасной возможностью убедиться, что пресс- служба Mercedes имеет богатые архивы и работает не хуже швейцарских часов. А праздник, о котором мы упомянули в начале заметки, был посвящен первому шагу после долгой неопределенности: в Голицыно прибыли шесть автобусов О 303. «Гордиев узел разрублен. Все вопросы финансирования решены. Mercedes-Benz вступает на крупнейший в мире автобусный рынок», — так оценил событие сам г-н Нифер, председатель правления фирмы, специально прилетевший на личном самолете. Священник отслужил молебен, отгремели фанфары, уехала делегация... Что дальше?