Срок службы сцепления находится под влиянием множества факторов. При условии того, что сцепление соответствует автомобилю, на который оно установлено, следует особо выделить два из них: цель использования и действия водителя.
Износ проявляется в первую очередь на фрикционных накладках сцепления. Частые трогания с места и многократное переключение передач непрерывно влияют на срок службы фрикционных накладок. Исследования показали, что среднее количество включений и выключений сцепления за один пройденный километр может колебаться от двух до шестидесяти раз. Иными словами, водитель междугородного автопоезда будет трогаться с места и переключать передачи значительно реже, чем ездящий по городу таксист.
В этой связи стоит отметить, что износ фрикционных накладок происходит преимущественно при трогании с места, в то время, как износ при переключении передач сравнительно мал.
Разумеется, при полной загрузке автомобиля сцепление также подвергается повышенному износу. Однако гораздо более серьезное влияние на интенсивность износа и, тем самым, на срок службы деталей сцепления оказывает сам водитель автомобиля. Длительное проскальзывание сцепления, сопровождающееся воздействием высоких температур, вызывает чрезвычайно сильный износ фрикционных накладок. Дурной привычкой является использование педали сцепления в качестве подставки для левой ноги. Следствием этого является хотя и незначительное, но постоянное проскальзывание сцепления, вызывающее его сильный износ.
На основе приведенной выше информации можно сделать чисто теоретические выводы, которые будут бесполезны с практической точки зрения. Изучение причин, вызвавших необходимость замены сцепления, показывает, что более половины деталей сцеплений было заменено обоснованно, хотя допустимые пределы износа еще не были достигнуты. Это наглядно демонстрируют выставочные стенды. Эти причины заключаются в первую очередь в чрезмерной нагрузке, неправильных действиях водителя и негерметичности масляных контуров двигателя и коробки передач.