Современные автомобили комплектуются дополнительными средствами защиты - передними и боковыми подушками безопасности. Действуя вместе с ремнями безопасности и образуя мягкий амортизирующий слой, при фронтальных и боковых столкновениях они обеспечивают дополнительную защиту области головы, грудной клетки и рук водителя и переднего пассажира. Подушки ремней не заменяют. Более того, быть не пристегнутым ремнями в оборудованном подушками автомобиле нередко становится даже более опасно, так как при плотном приближении лица и тела к выстреливающей подушке даже при невысокой скорости столкновения резко усиливается степень травматизма. Наполнение подушки происходит за сотые доли секунды, при этом оболочка подушки развивает значительные скорость и силу и может причинить травму пассажиру, не занимающему расчетную (рекомендуемую) позу. Так, например, может случиться с задремавшим пассажиром или же, если в непосредственной близости перед его лицом находится какой-либо твердый предмет, (та же книга в твердом переплете). Особенно опасно пассажиру на переднем сиденье склоняться во время сна направо, в зону действия боковой подушки, так как во время аварии можно получить тяжелую травму головы. Усугубляется это еще и тем, что мышцы спящего человека расслаблены и неспособны быстро скомпенсировать внешние воздействия. Вывод прост: постарайтесь в пути не дремать.
Вдвойне опасны автомобильные происшествия для детей: автомобили рассчитаны под эргономику взрослых людей, их же размеры не позволяют оказать даже малейшего сопротивления возникающим силам. Поэтому в автомобиле они могут находиться только на заднем сидении или же в специальном фиксируемом детском кресле. И ни в коем случае нельзя перевозить детей, даже грудных, на коленях у взрослых, особенно у сидящих спереди. Детей ростом до 150 см нельзя пристегивать стандартным ремнем безопасности, для них предназначены специальные детские системы ремней.
Подголовники защищают шейные отделы позвоночника при резком заднем ударе в автомобиль. При таком ударе сидение толкает тело вперед, голова же резко запрокидывается назад и происходит травма шеи (или перелом позвоночника). Отчасти эффект их применения объясняется еще и тем, что при угрозе спереди человек успевает хотя бы рефлекторно напрячься перед ударом, чего не случается при ударе сзади.