Снятие
Сцепление снимают при снятии двигателя или коробки передач. Это делается следующим образом.
С помощью кернера обозначить взаимное монтажное положение корпуса сцепления и маховика.
■ Последовательно отвернуть крест-накрест болты крепления сцепления до разгрузки пружины.
■ Снять корпус сцепления и вынуть ведущий диск.
■ Протереть чистой ветошью внутреннюю сторону маховика и проверить его поверхность трения. Если ведущий диск сцепления изношен до заклепок, то возможно, что заклеив повредили поверхность маховикаМеханизмы сцеплепия у 4-цилиндровых двигателей и у двигателя V6 неодинаковы. Это значит, что способ крепления механизма специально приспособлен к маховику той или иной конструкции. Механизм же выключения одинаков у всех двигателей.
Ремонт
■ Проверить фрикционный диск (на маховике) и корпус сцепления на отсутствие перекоса и повреждений. При обнаружении хотя бы одного из этих дефектов заменить обе части в сборе.
■ Проверить состояние пружин ведущего диска, а также шлицевое соединение на износ.
■ Проверить эксплуатационную пригодность фрикционных накладок ведущего диска сцепления. Для этого при помощи штангенциркуля измерить в разных местах по окружности диска толщину накладок (т.е. расстояние от поверхности накладки до поверхности заклепочной головки). Если полученный размер меньше 0.3 мм или приближается к этому значению, диск надо заменить. Если фрикционные накладки замаслены, их нельзя чистить; в таких случаях ведущий диск необходимо обязательно купить книпекс.
■ Для проверки торцевого биения ведущего диска сцепления зажать его между центрами токарного станка и приставить индикатор часового типа, как показано на рисунке 8.5. Затем сброси1Ь индикатор на ноль и, поворачивая диск, считывать показания индикатора. Если максимальное биение превышает 1 мм, можно попытаться осторожно выправить диск плоскогубцами или заменить его на новый.
■ Проверить люфт ведущего диска на шлицах вала. Для этого надеть диск, взяться за его наружную кромку пальцами и, поворачивая диск по кругу то в одну, то в другую сторону, замерить люфт. Если общая величина люфта превышает 0,4 мм, значит, шлицевое соединение изношено (чаще всего изнашиваются шлицы ведущего диска). Проверить на износ внутренние концы прижимной пружины. Если выявлены места глубокой приработки, заменить механизм сцепления в комплекте.