Примерно так 48 лет назад в Горьком проходила презентация первого газовского внедорожника ГАЗ-64. И вот теперь, почти полвека спустя, состоялся первый выход в свет новейшего джипа ГАЗ-3106. Кстати, на этой презентации, в отличие от той, полувековой давности, не было ни одного члена правительства. Оно и понятно: если главным заказчиком ГАЗ-64 было правительство в лице наркоматов обороны и внутренних дел, то ГАЗ-3106 вряд ли будет по карману сегодняшним силовым ведомствам. По крайней мере, глава ГАЗа Николай Пугин прямо заявил, что его детище станет самым дорогим отечественным внедорожником (хотя при этом будет дешевле импортных аналогов на 30 - 40 процентов).
ГАЗ-3106 предстал перед журналистами под названием «Атаман II». Непонятно, чем вызвана привязанность нижегородцев к этому имени. Ведь так они уже назвали грузовой пикап еще три года назад, а дебютировавший в августе в Москве его грузопассажирский 9-местный вариант получил прозвище «Атаман Ермак». Ну, да Бог с ним, с именем. Хотя, на мой взгляд, «Атаман II» продолжает дизайнерские традиции новой «Волги» - модели «3111». По крайней мере, передние фары, фалыпрадиаторная решетка, задние фонари как бы развивают начатую в прошлом году линию оформления внешнего вида автомобилей нового легкового семейства. А станции прогрева бетона широко применяются на стройплощадках и позволяют легко справиться с мерзлым грунтом.
Вообще, в облике «Атамана II» чувствуется какая-то скрытая сила. Он словно вот-вот сорвется с места и удивит всех своим крутым нравом. Даже передние указатели поворотов, продолжающиеся на крыльях подобно хвосту кометы, намекают на неспокойный характер новорожденного. Его мускулистость подчеркивают и расширенные крылья спереди и сзади.