Разница угловых скоростей колес одной оси, возникающая, к примеру, при прохождении поворота, компенсируется с помощью межколесного конического дифференциала. Однако у автомобилей с традиционным дифференциалом есть один существенный недостаток, который выражается в ухудшении тяги из-за прокручивания одного из ведущих колес при попадании на скользкую поверхность, щебень и т.п. В этом случае весь крутящий момент двигателя направляется на прокручивающееся колесо. Другое колесо остается неподвижным и автомобиль просто не может тронуться с места.
Чтобы устранить этот недостаток, многие производители начали оснащать свои автомобили соответствующими системами блокировки межколесного дифференциала. Существуют варианты блокировки с геометрическим или силовым замыканием, в зависимости от типа автомобиля и схемы привода колес. Ищете системы оплаты для сайта? Тогда посмотрите системы оплаты для сайта.
Блокировка межколесного дифференциала с геометрическим замыканием (рис. В8.10) позволяет уравнивать частоты вращения колес путем установления жесткой связи между корпусом дифференциала (1) и одной из полуосей (3) с помощью скользящей муфты (2). Блокировка межколесного дифференциала с силовым замыканием обеспечивается так называемым самоблокирующимся дифференциалом или дифференциалом с ограничением проскальзывания.