Выдающимся свойством систем ЕКМ является то, что водитель автомобиля может переключать передачи как обычно, но при этом не должен сам включать или выключать сцепление. Активизация сцепления при трогании с места, переключении передач и остановке выполняется специальным электромеханизмом. Благодаря этому достигается более высокий уровень комфорта и безопасности за счет уменьшения нагрузки на водителя в сочетании с огромным удовольствием, получаемым при вождении автомобиля с механической коробкой передач.
Для систем ЕКМ характерно отсутствие педали сцепления, а также электронный и гидравлический блоки управления работой сцепления.
Электронный блок управления получает от соответствующих датчиков информацию о частоте вращения коленчатого вала двигателя и валов коробки передач, положении дроссельной заслонки и педали акселератора, выбранной передаче и других параметрах. На основе сигналов электронного блока гидравлический блок активизирует исполнительный цилиндр гидропривода сцепления.
При трогании с места электронный блок с учетом полученной от датчиков информации передает оптимальную команду. Сцепление с гидравлическим приводом автоматически соединяется, обеспечивая плавное трогание автомобиля с места куплю apple iphone 4s 16gb.
Внезапная остановка двигателя невозможна - при падении частоты вращения коленчатого вала датчики немедленно выдают соответствующий сигнал, сцепление слегка разъединяется (проскальзывает).