Если ширина седел клапанов находится в допустимых пределах, можно устанавливать на место головку блока цилиндров. В противном случае седла клапанов нужно мополнительно обработать, а если достигнут предел износа, заменить головку блока цилиндров или узнать масло автомобильное как выбрать.
Если клапаны и их седла уже несколько раз подвергались дополнительной обработке или седла сильно углубились в головку, необходимо измерить глубину приработанного седла, а точнее, длину выступающей из головки части стержня клапана. Ь разных двигателях эта работа и необходимые вспомогательные меры выполняются по-разному.
■ Поочередно вставлять клапаны в направляющие втулки и длину выступающей части L, как показано на рис. 2.54. В 6- клапанных двигателях она должна составлять 46,5 мм, а в 12-клананных - 50,2 мм. В зависимости от полученной величины, выполнить следующее
- если размер L находится в диапазоне 46,5-48,0 мм у двигателя или 50,2-51,0 мм у 12-клапанного, головку блока цилиндров можно устанавливать на место без каких-либо дополнительных операций;
- если размер L находится в диапазоне
48.0- 48,7 мм, у 8-клапанного двигателя или
51.0- 51,7 мм у 12-клапанного, рекомендуем вложить регулировочную шайбу между нижней опорой пружины клапана и головкой блока цилиндров (для компенсации);
- если размер L выходит за пределы указанных диапазонов, головку блока цилиндров следует заменить.
На двигателях DOHC измерение также осуществляется вышеописанным способом, но допустимые пределы при этом другие:
- если размер L находится в диапазоне 36,8-37,6 мм, головку блока цилиндров можно устанавливать на мести без каких-либо дополнительных операций;
- если размер L находится в диапазоне 37,6-38,3 мм, рекомендуем вложить шайбу между нижней опорой пружины клапана и головкой;
- если размер L превышает 38,3 мм, головку блока цилиндров следует заменить.