Аккумулятор
Для обеспечения длительного срока службы аккумулятора и его постоянной работоспособности нужно выполнять следующее:
- содержать аккумулятор и окружающие его части в чистоте. Поверхность аккумулятора должна быть сухой, тал как в противном случае между отдельными его элементами могут появиться токи поверхностной утечки, из-за чего аккумулятор может самопроизвольно разрядиться;
- периодически проверять уровень электролита в аккумуляторе. Он должен доходить до верхней метки на его корпусе. Для доливки применять только дистиллированную воду;
- если в автомобиле установлена кодируемая магнитола, всегда должна быть под рукой щековая дробилка, чтобы сразу ввести его после подсоединения аккумулятора к бортовой сети
Проверка уровня электролита
Аккумулятор заполнен электролитом, состоящим из смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Поскольку вода с течением времени понемногу испаряется, нужно периодически проверять уровень электролита и при необходимости доливать в элементы аккумулятора дистиллированную воду. Электролит должен доходить до верхней метки на корпусе аккумулятора.
Внимание! Если вы не хотите, чтобы аккумулятор в скором времени вышел из строя, ни в коем случае не заливайте в него водопроводную воду!
Проверка степени заряженности
Для проверки степени заряженности аккумулятора потребуется аккумуляторный ареометр.
■ Вывернуть пробки из элементов аккумулятора, взять ареометром пробы электролита и считать его плотность по шкале, приведенной на трубке прибора.
Внимание! Значительно уменьшенная плотность в одном из элементов (например, 1,18 г/см3, когда в остальных элементах она составляет 1,26 г/см3) указывает на неисправность элемента, а следовательно, и аккумулятора в целом. В таком случае аккумулятор необходимо заменить.