Рулевое колесо управляет рулевым валом, который через несколько карданных шарниров приводит в действие рулевой механизм. Повышенный зазор в рулевом управлении может быть вызван износом карданных шарниров, рулевого механизма, наконечников рулевых тяг и плохой затяжкой болтов крепления.
Часто при работе с узлами подвески или рулевого управления Вы можете столкнуться с крепежом, который окажется невозможно ослабить. Эти резьбовые соединения под днищем автомобиля все время подвергаются воздействию воды, дорожной грязи и т.д., и, соответственно, сильно ржавеют. Чтобы отвернуть эти "упрямые" болты (не повреждая их или других компонентов), смажьте крепеж большим количеством проникающей смазки и дайте ей некоторое время чтобы "впитаться" в ржавчину. Проволочной щеткой прочистите выступающую часть резьбы, что также облегчит отворачивание гайки или болта и предотвратит повреждение резьбы. Иногда резкий удар молотком по выколотке, установленной на головку болта, нарушает связь между гайкой и болтом, но такой способ нужно применять осторожно, чтобы не замять витки резьбы. Нагрев ржавого соединения газовой горелкой иногда также помогает, но не рекомендуется из-за очевидных опасностей, связанных с огнем.
Для увеличения момента, прикладываемого к болту или гайке при их отворачивании, можно применять разного рода удлинители, но никогда не пользуйтесь удлинителем, установленным на инструментальную трещотку: можно сломать храповой механизм трещотки. Иногда дополнительная затяжка гайки или болта помогает затем ослабить соединение. Крепеж, который отвернули с помощью решительных мер, должен всегда заменяться на новый.