За этот год мы коснулись общих для всех полноприводных автомобилей особенностей поведения на скользкой дороге. Однако, есть нюансы, присущие не только определенным схемам трансмиссии, но и конкретным автомобилям с одной и той же схемой привода.
В качестве примера интересно рассмотреть поведение автомобиля Альфа Ромео, имеющего постоянный привод на переднюю ось и принудительное (вручную) включение полного привода.
При движении в переднеприводном режиме машина мало чем отличается от большинства переднеприводных автомобилей. Как характерную черту, вероятно, следует отметить повышенную склонность к заносу задней оси в повороте, что даже доставляет некоторое удовольствие опытному водителю, поскольку занос, благодаря мощному двигателю, очень легко корректируется увеличением подачи топлива и даже не требует коррекции рулем. Водитель достаточно быстро усваивает реакции автомобиля на управление подачей топлива в повороте и нарабатывает необходимый алгоритм управления. Но ведь на этой машине возможен и полный привод! Хотите перекусить - посмотрите рестораны метро сокол .
Рукоятка перемещена в нужное положение и... О, чудо! Динамика автомобиля утроилась, удесятирилась. Ощущение, что под колесами не лед, а сухой асфальт. Автомобиль резко набирает скорость и как бы прилипает к дороге, вызывая удивительное радостное ощущение уверенности в себе и в автомобиле. Вот пройдена пара пологих поворотов. Автомобиль как приклеенный уверенно держит дорогу на очень высокой скорости.