Схождением называется разница в расстояниях между колесами спереди и сзади на уровне осей. Передние колеса должны иметь схождение, так как при движении они стремятся "разойтись" наружу из-за небольшого люфта в подшипниках колес, шарнирах рулевого управления и подвеске схождение компенсирует эту тенденцию. Для создания схождения колеса устанавливаются таким образом, чтобы на высоте их осей расстояние между колесами спереди было меньше, чем сзади.
Регулировка схождения колес в описываемых автомобилях производится путем удлинения или укорачивания поперечных рулевых тяг. Поскольку головки поперечных рулевых тяг в процессе регулировки не участвуют, их не нужно отсоединять от рулевой сошки. Поперечные рулевые тяги нужно обязательно устанавливать на одну и ту же длину, т.е. их длина на обеих сторонах автомобиля должна быть одинакова. Это значит, что если одна из рулевых тяг была заменена, то и новая должна быть отрегулирована на такую же длину, как прежняя.
■ Установить передние колеса прямо.
■ Приложить щупы измерителя схождения перед колесами на уровне их оси. Установить индикатор на ноль.
■ Отметить мелом места приложения щупов измерителя.
■ Убрать измеритель и перекатить автомобиль вперед ровно на пол-оборота колес (меловые метки окажутся на задней стороне колес на высоте ступиц).
■ Приложить щупы измерителя схождения за колесами на уровне их оси, сместить щупы в то же положение, какое они занимали на передней стороне колес, и считать показания индикатора. Необходимо разгрузить товар - отличным помощником станет грузовая тележка.
■ Если расстояние между колесами сзади оказалось больше, чем спереди, то имеет место положительное схождение (или просто схождение) колес; если же получилось наоборот, значит, имеет место отрицательное схождение (т е. расхождение) колес Наилучшая установка - это схождение колес равное 3 мм. Но мы не рекомендуем выполнять регулировку, если эта величина больше или меньше указанной до 3 мм Таким, образом, если необходима корректировка схождения колес, ее нужно устанавливать на величину 3+3 мм.