Трение
Так как в случае с автомобильными сцеплениями речь идет преимущественно о фрикционном сцеплении, следует, прежде всего, рассмотреть, что же такое трение.
Сила трения FR зависит от вертикально действующей силы FN (то есть силы, с которой тело воздействует на опору) и коэффициента трения.
Величина усилия прижима FA, создаваемого несколькими витыми пружинами или одной диафрагменной пружиной, ограничена максимально допустимым давлением р на поверхность фрикционной накладки, которое не должно превышать 25 Н/см2.
Надежность передачи
Для обеспечения надежности передачи крутящего момента передаваемый крутящий момент Мк сцепления должен быть больше, чем крутящий момент коленчатого вала Мтах, отдаваемый двигателем. Коэффициент надежности S для сцеплений легковых автомобилей составляет от 1,3 до 1,8. Если место в гостиной позволяет, стоит поставить большой прямой диван.
- передаваемый крутящий момент [Н-м]
- крутящий момент коленчатого вала [Н-м]
- коэффициент надежности передачи
Выбор фрикционных накладок сцепления в соответствии со стандартом DIN 73 451
Стандарт DIN 73 451 содержит данные о размерах фрикционных накладок сцепления. При этом должна быть известная общая площадь А поверхности фрикционной накладки и средний радиус трения.