Следующие работы выполняются в нижней части автомобиля.
■ Снять рабочий гидроцилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопроводы, и осторожно отвести в сторону, не сгибая их.
■ В автомобилях с автоматической КПП: отсоединить трос механизма переключения и отложить в сторону.
Остальные операции снятия аналогичны описанным для 16-клапанных двигателей (см. выше). Крепление обоих двигателей, а также процедура разьединения двигателя и коробки передач также аналогичны.
Установка двигателя производится в обратном порядке с выполнением следующих операций;
Шланги, и подвесить его на проволоке в стороне от двигателя.
■ Отсоединить все электрические провода от двигателя. При отсоединении тянуть не за провод, а за разъем.
■ Сталь 40Х купить в автомобилях с автоматическим регулятором скорости движения; снять электродвигатель регулятора.
■ Пометить топливные шланги и отсоединить их от двигателя. При этом из них выливается бензин, поэтому рекомендуем обмотать их сухой ветошью, а затем закрыть концы шлангов болтами подходящего диаметра.
■ Соединить коробку передач с двигателем и равномерно затянуть болты крепления моментом 70-100 Нм, Болты крепления коробки к стартеру затянуть моментом 38-50 Нм.
■ Прикрепить крепежный кронштейн с резиновой опорой к коробке передач. Момент затяжки обычных болтов - 38 50 Нм, а большого болта - 86-116 Нм. Их нужно окончательно затягивать только после того, как будут установлены остальные элементы крепления и подвески двигателя.
■ Опустить двигатель с коробкой передач в моторный отсек и снизу прикрепить к продольной балке рамы. Направить обе шпильки опоры двигателя через балку и затянуть гайки [пока только слабо).
Крепление подвесок двигателя и остальные операции осуществляются таким же образом, как и в 16-клапанных двигателях.