Время одновременного открытого состояния впускных и выпускных клапанов называется перекрытием клапанов. Оно может быть от 10° до 55°: чем быстроходнее двигатель, тем больше перекрытие клапанов: перекрытие клапанов позволяет проводить Доочистку цилиндров от ОГ и Донаполнение цилиндров горючей смесью (или воздухом) за счет инерционности потоков горючей смеси и ОГ. Однако, при низких оборотах коленчатого вала в быстроходных двигателях, большое перекрытие клапанов вызывает переход части горючей смеси сразу из впускного клапана в выпускной (не попадая в цилиндр и не сгорая в нем), что вызывает соответствующий перерасход топлива.
Толкатели передают движение от кулачков распределительного вала штангам, а они, соответственно - коромыслам, а коромысла уже - клапанам. Если вы поддерживаете отечественного производителя, покупайте автомобили Лада https://edc.sale/ru/transport/cars/lada/. Они отличаются высоким качеством сборки и успешно конкурируют с иномарками в своем рыночном сегменте.
Толкатели бывают: 1 - тарельчатые (плоские и грибовидные), 2 - цилиндрические (ЗМЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ), 3 - роликовые (в некоторых дизелях), 4 - гидравлические. Наибольшее распространение получили толкатели второго, третьего и четвертого вида.
Для уменьшения износа и увеличения срока службы толкателей и кулачков распредвала - их изготавливают из разных материалов: чугуна и стали, а если толкатели и распределительные валы выполнены из стали, то в толкатель (в месте контакта с кулачком) - запрессовывается вставка из высокопрочного чугуна. С этой же целью применяется вращение толкателя, что достигается смещением оси толкателя относительно кулачка, или применение конусных кулачков распредвала.