Для проверки величины схождения колес применяют линейку ГАРО. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную площадку и помещают линейку между внутренними поверхностями покрышек передних колес впереди передней оси так, чтобы цепочки, подвешенные у концов линейки, касались поверхности площадки.
Шкалу 1 линейки устанавливают и закрепляют так, чтобы указатель 2 стоял про- тив нуля. Затем автомобиль перекатывают вперед так, чтобы линейка оказалась сзади оси, а цепочки также касались поверхности площадки, определяют по шкале линейки величину схождения и сравнивают ее с рекомендуемой заводом. Величины схождения колес приведены в первом разделе «Краткие технические характеристики автомобилей».
В случае надобности схождение колес регулируют. Для регулировки у автомобилей с зависимой подвеской передних колес ослабляют стяжные болты поперечной рулевой тяги и вращают тягу трубным ключом в нужную сторону, после чего снова замеряют величину схождения. При независимой подвеске рычажного типа (автомобили М-20 «Победа», ГАЗ-12, М-21 «Волга») схождение регулируют изменением длины боковых тяг отдельно для каждого из колес. Желательно сохранение при этом одинаковой длины обеих боковых тяг. Для выполнения этого условия перед регулировкой замеряют масштабной линейкой длину обеих боковых тяг и производят укорачивание или удлинение их с расчетом, чтобы после регулировки длина обеих тяг была одинаковой.
У автомобилей «Москвич-407» величину схождения колес регулируют изменением длины одной правой тяги, имеющей большую длину, чем левая.
Проверку и регулировку углов наклона шкворней у автомобилей с независимой подвеской рычажного типа производят квалифицированные механики, пользуясь для замера величины углов специальными приборами.