Для проверки высоты уровня топлива без снятия карбюратора с двигателя необходимо отвернуть одну из пробок в нижней части карбюратора и присоединить к карбюратору приспособление, состоящее из штуцера 1, резинового шланга 2 и стеклянной трубки. Удерживая стеклянную трубку рукой в вертикальном положении открытым концом вверх, прикладывают ее к наружной поверхности карбюратора, при помощи топливного насоса (рычагом ручной подкачки) наполняют поплавковую камеру карбюратора топливом и, пустив двигатель, оставляют его работать на малых оборотах. Затем, пользуясь линейкой 4, измеряют расстояние по вертикали от плоскости разъема поплавковой камеры до уровня бензина в стеклянной трубке, который по закону сообщающихся сосудов равен уровню топлива в поплавковой камере.
У карбюраторов К-80, К-82 и К-84 уровень топлива можно определить, вывернув контрольную пробку на боковой поверхности поплавковой камеры. Во время работы двигателя на малых оборотах холостого хода уровень топлива должен совпадать с нижней кромкой контрольного отверстия.
В случае необходимости небольшого повышения или понижения уровня топлива рекомендуется изменить толщину прокладок под гнездом игольчатого клапана (запорной иглы) поплавковой камеры. Для понижения уровня добавляют одну-две прокладки, для повышения уровня, наоборот, удаляют их. Для более значительного изменения уровня необходимо осторожно подогнуть в нужную сторону рычаг поплавка или, если у рычага имеется специальный язычок, действующий на иглу, то этот язычок.
После выполнения регулировки снова производят проверку высоты уровня топлива в поплавковой камере и, если надо, уточняют регулировку.