Тепловой зазор клапанов надо регулировать только в 8-клапанном двигателе. Остальные двигатели оснащены гидравлическими толкателями, автоматически регулирующими зазор. В 12-клапанном двигателе толкатели встроены в коромысла, а в двигателях DOHC и двигателе V6 они установлены прямо на клапанах.
Регулировка теплового зазора относительно несложна. Ее нужно производить только на теплом двигателе (температура охлаждающей жидкости примерно 35°С). Это можно проверить либо термометром, либо дотрагиваясь рукой до головки блока цилиндров - она должна быть тепловатой. В ходе регулировки придется проворачивать коленвал. Это нужно делать, прикладывая ключ к болту крепления его шкива. Не рекомендуется проворачивать коленвал за болт крепления шкива распредвала. Хотите избежать налогообложения, используйте офшор бво.
Тепловой зазор измеряют либо между концом стержня клапана и регулировочным, винтом в коромысле, либо между кулачком распредвала и противоположным концом коромысла. Во втором случае при измерении вершина кулачка распредвала должна быть направлена вверх. Порядок регулировки может быть любым, но рекомендуем начать с 1-го цилиндра: установить его поршень в ВМТ на такте сжатия (при этом оба клапана закрываются), отрегулировать их зазор, а затем, проворачивая коленвал далее, последовательно отрегулировать зазор клапанов остальных цилиндров.