У грузовых автомобилей с длинной базой и силовым агрегатом, размещённым впереди, необходимо устанавливать промежуточную опору карданного вала, чтобы, уменьшив его длину, устранить опасность выпучивания при критическом числе оборотов. Первоначально практиковалось деление вала на три части, причём короткая промежуточная секция устанавливалась в подшипниках, смонтированных на поперечине рамы, и соединялась с двумя другими секциями универсальными шарнирами. Однако в дальнейшем было установлено, что в универсальном шарнире на заднем конце передней секции нет необходимости, если промежуточная опора надлежащим образом сконструирована и допускает некоторый перекос.
В ранних конструкциях перекосы нарушали работу этих подшипников, причём было установлено, что перекосы чаще вызывались неточной установкой силового агрегата, чем деформацией рамы. Перекосы могут быть допущены в случае применения самоустанавливающегося шарикового подшипника. Для этой цели применяется также специальный однорядный подшипник, допускающий перекос валов до 1,5° во всех направлениях. Некоторые смещения в осевом направлении обеспечиваются скользящей посадкой наружного кольца шарикового подшипника в его корпусе. В конструкции предусмотрено ещё одно мероприятие для устранения влияния перекосов: корпус подшипника сделан сферическим и может поворачиваться в сферическом гнезде, установленном на раме Одна из фирм, изготовляющих грузовые автомобили, компенсирует неточности как в угловом, так и в осевом направлении установкой корпуса подшипника в резиновый блок. Нужен ремонт тента на газель? Специалисты компании АвтоТентСервис выполнят работу максимально быстро и качественно?
Необходимо предотвращать возможность попадания грязи в подшипник. Если применяются фетровые уплотнения, фетровые кольца должны быть широкими и эластичными а крышки должны иметь достаточный зазор и закрепляться болтами только после того, как корпус подшипника установлен на место, чтобы избежать нежелательных зазоров. Для этого в большинстве случаев применяют самоподжимные пружинные сальники с кожей или пластмассой, которые могут быть запрессованы непосредственно в расточку корпуса и не требуют специальной механической обработки. Отвороты манжет таких уплотнений всегда должны быть направлены наружу; в этом случае избыток консистентной смазки, введённый в подшипник при помощи тавотпресса, сможет выйти наружу и не повлечёт за собой излишнего нагревания при работе. Кроме сальниковых уплотнений, снаружи устанавливаются защитные шайбы, штампованные из листовой стали и отражающие большую часть жидкой грязи, попадающей на опору.