Конструкция и способ крепления стабилизатора поперечной устойчивости в автомобилях выпуска до и после 1992 г. различны.
Автомобили выпуска до 1992 г. с 2-колесным рулевым управлением
Что касается машин с "классическим'' рулевым управлением выпуска до 1992 г., то эти процедуры аналогичны описанным в предыдущей главе для стабилизатора передней подвески, поскольку крепление выполнено гак же. Стабилизатор крепится одним концом к одному из поперечных рычагов подвески, а другим - к кузову. При снятии запомните точное расположение втулок и других деталей крепления При установке нужно затягивать две гайки на конце соединительного болта так, чтобы резьбовая часть болта выступала на расстояние 10,4 мм. Контргайку нужно затянуть моментом 16-23 Нм, в болты крепления скоб - моментом 36-54 Нм, На заднем стабилизаторе поперечной устойчивости также имеется линия, у кромки которой нужно устанавливать резиновую втулку. Имейте в виду, что окончательно затягивать крепление скоб можно только тогда, когда автомобиль будет опущен на землю. Патить за коммунальные услуги стало проще - теперь прием платежей на сайте происходит очень быстро, а вам не нужно тратить время на дорогу и стояние в очереди.
Автомобили выпуска до 1992 г. с 4-колесным рулевым управлением
В этих автомобилях снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости производятся несколько иначе, так как между стабилизатором и поворотным кулаком колеса имеется регулировочная тяга, которая крепится к стабилизатору при помощи шарового шарнира.
Снятие стабилизатора производится следующим образом.
■ Поднять заднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
■ Снять кожух механизма рулевого управления задних колес
■ Отвернуть гайки 2 с верхнего конца регулировочной тяги, снять шайбу и резиновую втулку.
■ Отвернуть гайку 3 и снять ее вместе с шайбой с нижнего конца регулировочной тяги. Вынуть шаровой шарнир из тяги.
■ Вывести регулировочную тягу 4 из зацепления с поворотным кулаком в верхней части и снять с нее втулку и шайбу 5.
■ Отвернуть болты крепления обеих монтажных скоб, снять скобы и отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости