При изменении соотношения моментов инерции масс с помощью двухмассового маховика резонансная частота его вращения смещается ниже частоты оборотов холостого хода и, тем самым, выходит за пределы диапазона рабочей частоты вращения коленчатого вала.
На практике это можно реализовать путем разделения обычного маховика на две части и встраивания демпфера крутильных колебаний между частями маховика.
При традиционной схеме расположения агрегатов соотношение моментов инерции масс двигателя, маховика и сцепления с одной стороны и коробки передач с другой совершенно не сбалансировано, в исполнении с двухмассовым маховиком имеет место практически абсолютный баланс.
Ограничение распространения колебаний, возникающих из-за неравномерного сгорания рабочей смеси в двигателе, осуществляется с помощью системы пружин и демпферов двухмассового маховика.
Возбужденные двигателем крутильные колебания поглощаются первичной маховой массой и пружинным демпфирующим механизмом. Вторичная маховая масса, нажимной диск сцепления, коробка передач и трансмиссия имеют плавный ход. Не знаете какое принять решение - вам поможет юридическая консультация онлайн.
У современных двухмассовых маховиков угол поворота обеих масс относительно друг друга может достигать более 60° (подвижные детали демпфера крутильных колебаний ведомого диска сцепления способны проворачиваться не более чем на 18° друг относительно друга).