б) Буксировка автомобилей с механической коробкой передач и переднеприводной или заднемоторной компоновкой
Буксировка таких автомобилей не представляет затруднений. Привод колес осуществляется за счет низко расположенного вторичного вала. Так как он погружен в масло, коробка передач смазывается при буксировке так же хорошо, как и при обычном движении. При этом расстояние и скорость буксировки не ограничены.
в) Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач
Необходимо строго соблюдать указания производителя по буксировке, содержащиеся в руководстве по эксплуатации автомобиля!
Так как в отношении смазывания планетарные передачи гораздо чувствительнее, чем шестерни механической коробки передач, большинство производителей запрещают буксировать автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач1
Это относится в первую очередь к переднеприводным и заднемоторным автомобилям. При буксировке автомобиля с задними ведущими колесами необходимо отсоединить карданные валы, как указано выше. Если вдруг вы попали в ДТП, полис осаго поможет получить компенсацию.
Исключение: Автоматические коробки передач, оснащенные вторым масляным насосом (вторичный насос) можно буксировать без проблем. При этом расстояние и скорость буксировки не ограничены. Привод вторичного насоса осуществляется не от двигателя, а от вторичного вала коробки передач, который неразрывно связан с ведущими колесами автомобиля. Пока автомобиль двигается, работает и вторичный насос. Он подает масло в гидротрансформатор, из которого оно попадает в планетарную передачу и смазывает все детали. Такой вариант оснащения типичен для всех старых автоматических коробок передач Mercedes-Benz, поэтому их можно буксировать без проблем.