Чтобы не упустить существенного в истории «оппозитных спортсменов», нужно вспомнить, что в КНР и поныне продолжается производство нижнеклапанной копии немецкой машины. Она называется «Чан Цзян», и в основу ее положена техническая документация, полученная в свое время из СССР. Но какой нынче из оппозита спортсмен?! Одно название осталось - «боксер», так его зовут на Западе. Что же, пришла новая генерация машин - и в добрый путь. Оппозитам досталось заслуженное - добрая память.
Я никогда не видел полярного дня. Даже представить не мог, как это солнце может, словно бешеный фонарь, носиться по небу круглые сутки...
Как же я тут очутился?.. Во время одного из походов по пустыням в воспаленном от жары мозгу родилась идея: «А не махнуть ли к Северному Ледовитому океану?» Где там у нас ближайший к Москве Северный Ледовитый океан? Вгляделся в карту: рядом с Мурманском полуостров Рыбачий, за ним до самого полюса - только волны Баренцева моря и льды того самого, Ледовитого. Между Рыбачьим и материком - вы вчитайтесь в название - М0Т0ВСКИЙ залив!.. Всё, «защёлка» сработала: мною овладела идея фикс.
Друзья крутили пальцем у виска: «Там тундра, белые медведи, камни, погранзо- на, полярные носороги и хищные пингвины... Ты сбрендил! Однозначно». Напугали. С годами мечту окутал туман несбывности. Однако прошлогодний одиночный вояж по Уралу на одноименном мотоцикле (пять с лишним тысяч кэ-мэ) вселил веру в себя и свою машину. И Полярная Мечта вновь стала бередить душу. Намечаю дату отъезда - 25 июня, в разгар полярного дня.
Уже смирился с тем, что отправляюсь в путешествие в одиночку, когда приходит письмо от друга, Александра Кус- марцева из Волгограда: «Вступаю в клуб сумасшедших мотоциклистов. Еду с тобой! Бери платья бишкек! Да вместе мы же Хибинские горы свернём!