Гидравлический привод сцепления
Стремление к достижению более высокого расцепляющего усилия или обеспечению максимально плавного выключения и включения сцепления стало причиной появления гидравлического привода сцепления.
Детали ведущего диска сцепления
Ведущий диск диафрагменного сцепления, часто именуемый «корзиной» (в иностранных изданиях используется также термин «автомат» - ред.), состоит из следующих отдельных деталей: нажимной диск, пластинчатые пружины, нажимная диафрагменная пружина, опорные кольца, кожух ведущего диска и соединительные заклепки.
Нажимной диск соединен с кожухом ведущего диска сцепления с помощью трех пластинчатых пружин из нержавеющей стали, установленных на заклепках.
Первая задача пластинчатых пружин - центрирование нажимного диска в кожухе относительно ведомого диска сцепления.
Поскольку крутящий момент от коленчатого вала передается на трансмиссию через маховик и нажимной диск сцепления, вторая задача пластинчатых пружин состоит в передаче примерно половины крутящего момента на ведомый диск сцепления.
Третья задача заключается в разъединении нажимного и ведомого дисков при выключении сцепления. Именно этим объясняется использование именно пружин, а не жесткого крепления нажимного диска к кожуху ведущего диска сцепления.
Пластинчатые пружины, всегда противодействующие усилию, создаваемому нажимной диафрагменной пружиной, различаются схемой расположения на нажимном диске. Приехали в командировку и не знаете где остановиться - гостиница недорого ждет вас.
Тангенциальные пластинчатые пружины обычно расположены симметрично по окружности нажимного диска. Это самая распространенная схема, которая делает ведущий диск в сборе сравнительно легким.