"Pajero Sport” оснащен полноприводной трансмиссией класса "Part-time 4WD”. В отличие от привычного “Pajero", у новой модели нет межосевого дифференциала. Потому режим полного привода следует использовать только для преодоления участков тяжелого бездорожья или на заснеженной скользкой трассе, где передние и задние колеса могут беспрепятственно прокручиваться относительно друг друга. Поэтому передний мост я подключил лишь тогда, когда асфальт остался позади - на обледеневшей проселочной дороге. Переходить с заднего привода в режим “4x4" можно на скоростях до 100 км/ч. Разумеется, в трансмиссии есть понижающий ряд передач. Наконец, на бездорожье выручает самоблокирующийся задний дифференциал. Словом, вне асфальта новичок не уступит старине “Pajero”.
Не исключено, что в будущем появятся варианты “Pajero Sport” с постоянным полным приводом. Тому есть веская предпосылка. В Японии под именем “Challenger" продается еще одна модификация "Pajero Sport” - технически самая сложная из всех. Она имеет постоянный полный привод на все колеса. Роль межосевого дифференциала играет виско- муфта, которая поровну распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
Клан “Pajero” расширяется
Итак, клан "Pajero" пополнился “Pajero Sport". Дилеры предлагают три варианта новинки. Мы. как уже говорилось, опробовали самую простую и доступную модификацию "GLX 2.5TD" за $37.490. Ее комплектация приведена в таблице. Затем следует снабженная бензиновым 185-сильным мотором "GLS 3.0V6” за $45.063 (к перечисленной оснастке добавляется АБС). Венчает ряд топ-версия “GLS 3.0V6" за $45.678 (плюс хромированные детали кузова и двухцветная окраска). Думаете, расширение клана “Pajero" на том завершится? Ничуть! Уже этим летом на европейском заводе "Plninfarina" начнется сборка городского джипа "Pajero Ю". Под таким обозначением модель известна японским автомобилистам. В Европе, вероятно, новый внедорожник будет продаваться под другим именем. А рубеж тысячелетий, год 2000, ознаменуется появлением “Pajero” нового поколения. Ждем!