Проверка толщины фрикционных накладок задних дисковых тормозов необходима, если при торможении слышен скрип, доносящийся с задней части автомобиля. Толщину можно определить, не снимая колодки. Придется лишь снять задние колеса. Для проверки в тормозном суппорте имеется вырез, аналогичный таковому у суппортов передних колес. Через этот вырез, конечно, трудно точно измерить остаточную толщину накладок, но можно на глаз определить, больше она или меньше 1 мм.
Если толщина накладок меньше 1 мм, то тормозные колодки нужно немедленно заменить, используя парогенераторы, а если она составляет примерно 2 мм, то это придется сделать в ближайшем будущем. Никогда не следует проверять толщину только фрикционной накладки на одной стороне механизма, так как вторая накладка может иметь другой износ. Заменять тормозные колодки следует также, если разность в толщине у механизмов левых и правых 15.19. Основные элементы дискового тормозного механизма задних колес в автомобилях выпуска до 1992 г. колес составляет более чем 2 мм. Это означает, что одна из сторон автомобиля будет затормаживаться лучше, чем другая. Перед установкой новых колодок необходимо проверить, чтобы оба тормозных суппорта могли перемещаться. Точно проверить работу тормозов можно только в специализированной мастерской.