Старт производится при частоте оборотов, соответствующей максимальной мощности двигателя. При тех же оборотах предельно быстро переключаются передачи.
Тормозной путь также измеряется с помощью «пятого колеса». На Фиате — в режиме работы АБС — анти- блокировочной системы (педаль «в пол»), на Москвиче — на пиши блокировки колес.
О том. насколько отличаются эти автомобили, можно судить из таблицы, однако кое-какие коммет-арии все же нужны. С динамикой, казалось бы. все ясно- рабочий объем и мощность фиатов- ского мотора ощутимо больше. Добавим к этому более широкие шины, что в наших условиях и диапазонах измерений улучшило характеристики. Последний фактор, в сочетании с АБС, уменьшил и тормозной путь. Хотя, как ни крути, то. что у Москвича тормозной путь больше на 9 метров на бетонном покрытии. весьма настораживает. Сколько же бед можно натворить, если этих метров не хватит?.
Второй эксперимент позволяет оценить то, что можно назвать способностью держать дорогу. По времени прохождения между двумя электронно-оптическими спорами определялась максимальная скорость, при которой водителю удается «чисто» — не задевая ограничительные вешки — совершить «смену полосы движения» (см. схему). Управляющие действия рулем начинались лишь после того, как автомобиль выйдет из первого коридора. При этом включена четвертая передача. но газ сброшен, так что возможность подкорректировать траекторию с помощью двигателя исключена. Думаете где остановиться - отель митино ждет вас.
Водитель многократно, незначительно увеличивая скорость, приближается к тому скоростному пределу, когда машину начинает «бросать» (занос или снос), вырабатывая при этом наи- лучшмй способ роботы рулем. обеспечивающий «попадание» во второй коридор Диапазон скоростей между началом «сюрпризов» и невозможностью «вписаться» в нужную полосу очень невелик — всего несколько ки - лометров в час. А уж розница скоростей иа уровне «попал—не попал» — и того меньше, десятые доли километра в час. При этом, повторим, ин одна вешка — ни а начале, ни в конце второго коридора — не должна быть задета ни одним колесом.