Наилучшими с точки зрения уравновешенности являются шестицилиндровые однорядные двигатели и двенадцатицилиндровые У-образные.
В целях создания наилучшей равномерности в работе многоцилиндрового двигателя применяется: а) тщательная обработка деталей кривошипно-шатунного механизма; б) строгое уравнивание весов поршней с кольцами и пальцами, а также весов шатунов при одинаковом расположении у них центра тяжести; ; в) статистическое и динамическое уравновешивание коленчатого вала совместно с маховиком и механизмом сцепления; г) тщательная и точная обработка кулачков распределительного валика и поверхностей камер сгорания.
Применяется строго идентичная регулировка карбюраторов, проверяется интенсивность запальной искры, а также интервалы в зажигании по распределителю.
В заключение следует напомнить, что число цилиндров двигателя и их расположение в некоторой степени определяют форму впускного трубопровода.
Купить подогреватель для авто
При однорядном расположении цилиндров большая длина трубопровода обязывает применить несколько карбюраторов, которые устанавливаются в большинстве случаев с боковой стороны с горизонтально расположенной смесительной трубой. Это значительно снижает высоту двигателя.
Применение непосредственного впрыска может этот недостаток исключить.