Включение передачи заднего хода возможно только, если блокиратор передачи заднего хода (5) во внешнем механизме переключения передач разблокирован. А это можно сделать только из нейтрального положения канала пятой передачи/ передачи заднего хода.
В этой схеме одновременное включение двух передач блокируется с помощью фиксаторов (4, 5), расположенных между штоками вилок переключения передач (1, 2 и 3).
Это происходит следующим образом:
• при активизации штока вилки переключения передач (2) штоки вилок (1 и 3) блокируются с помощью фиксаторов (4 и 5);
при активизации штока вилки переключения передач (1) или (3) с помощью маленького фиксатора (6), расположенного в штоке вилки (2), блокируется также находящийся на некотором расстоянии шток вилки (3) или (1).
Различная глубина канавок в штоках вилок переключения передач гарантирует, что шток вилки начнет двигаться только после того, как два других штока вилок окажутся в нейтральном положении.
Ограничители переключения передач (номер7) удерживают невключенные штоки вилок переключения передач в нейтральном положении. Они препятствуют самопроизвольному «выскакиванию» включенной передачи при случайном изменении положения рычага переключения передач. Кроме этого, «выскакивания» передачи позволяет избежать так называемое затыловоч- ное шлифование. Благодаря тому, что зубья шестерен сужаются кверху, включенная передача не «выскакивает», так как зубья шестерен остаются сцеплены друг с другом во включенном состоянии при изменении нагрузки.