Первый же обильный снегопад в Москве едва не парализовал движение на основных столичных магистралях. Ко второму наступлению стихии дорожники подготовились более основательно. Заранее извещенные синоптиками о скорых осадках, они приняли «превентивные меры», обработав промерзшее на глубину до шести сантиметров дорожное покрытие специальными препаратами. Чтобы не образовался накат. А в результате проезжая часть улиц превратилась... в грязное болото. Впору задаться вопросом: не проводят ли столичные дорожные службы очередной «революционный» эксперимент, обильно удобряя магистрали «сверхновой и сверхэффективной» химической новинкой?
Как выясняется - нет. Виновница грязи - привычная техническая соль, которой в основном и посыпаются дороги. Правда, имеются в арсенале дорожников и более безопасные препараты: так называемая модернизированная соль (с антикоррозийными добавками и антислеживателем) и жидкие хлориды, но они используются в ограниченном количестве. Как и смесь той же технической соли с щебенкой (в некоторых случаях последней в ней до 90%) - ею трассы обрабатываются только при температуре воздуха свыше 18 градусов мороза. Хотите сделать ребенку незабываемый подарок, тогда стоит купить радиоуправляемый вертолет. Малыш явно будет в восторге.
Если же говорить о по-настоящему экологически чистых препаратах, то есть у дорожников и такой - отечественный НКММ, изготовленный на основе мочевины. Он не содержит хлористых соединений, а потому не способствует коррозии металла и гибели растений. Однако не «солят» в Москве лишь избранные места - Красную площадь, Александровский сад и т. д. Увы, НКММ где-то в три раза дороже той же технической соли, так что все, как водится, упирается в деньги, вернее, в их нехватку.