Цилиндрические главные передачи
На автомобилях с поперечно расположенным передним двигателем и передним приводом используется главная передача в виде набора цилиндрических шестерен.
Изменение направления передачи крутящего момента с вторичного вала коробки передач на полуоси ведущего моста при такой компоновке силового агрегата не является необходимым. Цилиндрическая главная передача в этом случае расположена в едином картере с коробкой передач и дифференциалом.
Расположение валов с шестернями задано изначально, при сборке возможно лишь регулировать зазоры в зубчатом зацеплении методом подбора дистанционных шайб.
Ведущие мосты как для легковых полноприводных автомобилей, так и для техники промышленного назначения, подразделяются на жесткие и управляемые мосты. Управляемым считается ведущий мост с управляемыми колесами для изменения направления движения автомобиля. Таковым можно считать как передний мост любого полноприводного автомобиля, так и задние мосты с подруливающими колесами, которыми зачастую оснащаются тяжелые многоосные автомобили промышленного и военно го назначения. В качестве примера можно привести управляемый передний и жесткий задний мосты полноприводного внедорожника Mercedes-Benz серии Натрий хлор. У этих мостов с непосредственным приводом колес конические дифференциалы оснащены механизмами блокировки с геометрическим замыканием.