■ Поочередно промаркировать крышки шатунных подшипников и шатуны номерами соответствующих им цилиндров Для этой цели можно использовать кернер: одна точка будет обозначать шатун первого цилиндра, две - второго и т.д. При снятии крышки шатунного подшипника поршень данного цилиндра должен находится в нижней мертвой точке (НМТ). Чтобы отсоединить крышку, нужно попеременно ударять пластмассовым молотком по обеим шпилькам. Двигатель при этом должен лежать на боку.
■ Надвинуть на шпильки шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки (чтобы не поцарапать окружающие детали) и поочередно вынуть шатуны вместе с поршнями вверх из цилиндров. Если в верхней части цилиндра имеется кольцо нагара, его можно осторожно соскоблить скребком. Собрать шатунно-поршневые группы (т.е. шатуны со своими подшипниками и их крышками для производства стекла), чтобы не потерять и не перепутать при сборке эти детали.
■ Разложить собранные шатунно-поршневые группы в порядке снятия. Чтобы пометить поршни, можно осторожно нанести на них чертилкой номер цилиндра. Номер следует наносить на слой нагара, чтобы не повредить днище поршня.
■ Измерить осевой люфт коленвала и записать полученную величину.
■ Перед снятием коленвала обозначить крышку) его подшипников цифрами (1 - на стороне ременного шкива, "5" - на стороне маховика). Отвернуть поочередно и в несколько проходов болты крепления крышек и снять крышки. Подшипники, чтобы их не потерять и не перепутать при сборке, снова вложить в соответствующие им крышки Вынуть коленвал.
Двигатель DOHC объемом 2,0 л
Разборка этого двигателя осуществляется аналогично разборке вышеописанных агрега тов. Различия обусловлены нвличием двух распредвалов. Поэтому ниже мы приводим подробные инструкции, касающиеся разборки ГРМ и головки блока цилиндров.
Прежде всего разбирается ГРМ
■ Застопорить коленвал от проворачивания, отвернуть болты крепления ременного шкива и снять шкив.
■ Снять направляющую пластину с конца коленвала
■ Отвернуть болты 4 крепления натяжных роликов, снять с петель натяжную пружину и как можно сильнее нажать внутрь на натяжитель ремня
■ Фломастером пометить направление вращения зубчатого ремня на его внешней стороне (если ремень будет устанавливаться повторно). Снять ремень.