Мы тут же убедились в правоте этих слов. На вакантное после отъезда Вольво место заехала Нива с дипломатическими номерами, инспектор помахал водителю открученным с Ниссана номером. Молодой парень сразу полез в бумажник: «Ради Бога, возьми сороковник штрафа, мне на несколько минут надо отойти».
Что касается нескольких минут, чаще всего так не получается — рейсы задерживаются, самолеты опаздывают — проходит, как минимум, час. Иной раз снятый номер лежит в отделении неделю и даже больше. Удивительно, не боятся бросать машину надолго, в наше-то время!
Вслед за Нивой на «наше» место тут же заехал Жигуленок. Серьезно настроенный водитель взял инспектора под руку, протянул 25 рублей и попросил... посторожить машину!
Так продолжалось еще минут двадцать — одна за одной машины заезжали на пустое местечко прямо под нос инспектору ГАИ. Объяснения точно такие же. Сначала это вызывало смех, но вскоре раздражение.
И тут появился хозяин Ниссана. Возмущению не было предела. По его мнению, он отсутствовал не больше двух минут и ни секундой больше. Но штраф ему заплатить все-таки пришлось...
Так как же быть? Неужели скручивать самому себе номер, писать записочку, и, не боясь наказания, парковаться где хочешь? Или, может быть, ставить секретки на винты от номерных знаков? (По нашим наблюдениям, если не откручивается задний номерной знак, то снимают передний, если и передний не поддается, то машину попросту оставляют в покое — не поставишь же у каждого автомобиля по инспектору.)
Ну а если серьезно, есть несколько вариантов. Наиболее безопасный — держать машину на кооперативной стоянке. На ближайшей от аэропорта час обойдется в 5 рублей, чуть подальше — 2 рубля. Даже если придется постоять в очереди, то это займет намного меньше времени, чем поиски номерного знака. Второй путь более рискованный — одна из дорожек, непосредственно у входа в аэропорт помечена знаком «Стоянка запрещена», то есть по правилам дорожного движения можно остановиться для посадки-высадки пассажиров, но не более, чем на 5 минут. Многие, правда, теряют свои номера и там. Как объяснил инспектор, определить время легко: если горячий капот двигателя — не трогают, но если остыл...