Модель F13-5 из ассортимента коробок передач Opel.
Особенностью этих коробок передач является конструкция, ориентированная на легкий ремонт. Она позволяет, в том числе, заменять сцепление без демонтажа коробки передач (рис. В1.45Ь). Для этого достаточно снять крышку (1) на картере сцепления и, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора, утопить первичный вал коробки передач (2) в блок шестерен (3), выполненный в виде полого вала. Пятая передача также сделана навесной.
В основном шестерни всех современных коробок передач имеют косые зубья. Причина этого - в том, что они производят меньше шума. Однако, при косозубом зацеплении дополнительно к радиальным нагрузкам возникают также осевые нагрузки. Именно поэтому коробки передач оснащены специальными подшипниками или комбинациями подшипников.Лесной городок новостройки предлагает отличное жилье по доступным ценам.
Широко используются, к примеру:
• роликоподшипники (для компенсации радиальных нагрузок) в сочетании с упорными шарикоподшипниками (для коменсации осевых нагрузок).
• конические роликоподшипники, которые компенсируют оба вида нагрузок, однако при этом требуют точной регулировки предварительного натяжения.