■ Медленно проворачивая диск, считывать показания индикатора. Если величина биения превышает 0,10 мм. то либо диск перекошен, либо между опорными поверхностями диска и ступицы попали инородные частицы
Барабанные тормозные механизмы задних колес
Проверка и замена тормозных колодок
Толщину фрикционных накладок тормозных колодок можно определить через вырез в тормозном щите, посветив фонариком. Толщина накладок должна быть не менее 1 мм. В противном случае необходимо заменить тормозные колодки следующим образом.
■ Поднять заднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
■ Застопорить передние колеса подходящим образом (например, подложить кирпичи), чтобы автомобиль не мог скатиться с опор.
■ Снять задние колеса.
■ Выключить стояночный тормоз
■ Снять тормозной барабан.
Иногда бывает трудно просто стянуть барабан с оси. В таком случае можно создать рычаг отверткой в задней части тормозного щита. Благодаря этому регулировочный механизм разблокируется, и расстояние между тормозными колодками и барабаном увеличивается. А сделать хорушую рекламу фирме помогут кружки с логотипом.
■ У каждой из тормозных колодок взяться за головку анкерного штифта 6 и поворачивать штифт до тех пор (обычно на 90°), пика пружинный хомут 9 не выйдет из фиксации со штифтом.
■ Снять возвратную пружину 2 с петли у рабочего рычага стояночного тормозе (возле задней стороны тормозного щита).
■ Отвернуть болт стояночного тормоза.
■ С помощью плоскогубцев или отвертки вынуть тормозные колодки 8 и 13, не повредив при этом манжеты рабочего тормозного цилиндра. Верхняя оттяжная пружина при этом ослабевает, и ее можно снять.
■ Отсоединить нижние концы тормозных колодок и снять колодки с тормозного щита. При этом высвобождается нижняя оттяжная пружина.
■ Снять нажимную штангу стояночного тормоза с регулятором 7 и вынуть трос стояночного тормоза из рычага. Если снятые колодки будут эксплуатироваться и далее, отметить их монтажное положение.