Небольшие повреждения на концах коромысел можно устранить шлифовкой. Если коромысла повреждены сильно, нужно немедленно заменить их.
■ Если есть подозрение, что коромысла смещены относительно оси, измерить диаметр оси и внутренний диаметр отверстий коромысел. Если разность диаметров на каком-нибудь из коромысел превышает 0,10 мм, его следует заменить.
■ Проверить на отсутствие износа и повреждений гидравлические толкатели (касается 12-клапанного двигателя) клапанов, при необходимости заменить коромысла. Толкатели находятся на концах коромысел.
Гидравлические толкатели клапанов (двигатели DOHC/V6)
■ Поочередно взять каждый из толкателей между большим и указательным пальцами руки и сжать. Если толкатель перемещается, заменить его.
Ремень и ременные шкивы привода ГРМ
■ Проверить ремень привода ГРМ на отсутствие механических повреждений (вырванных зубьев, трещин, истертых мест). При их обнаружении заменить ремень и проверить зубья шкивов. При строительстве дома вам в любом случае понадобится проектирование лестницы. Помочь с которым могут лишь специализированные компании.
■ Взяться одной рукой за натяжитель ремня (не карается натяжителя двигателя V6), а другой гровпрачивать ролик (см. рис.2.63). Если ролик вращается с трудом, заменить натяжитель. Ни в коем случае не чистить его какими-либо чистящими. Направляющие ролики проверяются аналогично. В натяжителе ремня двигателя V6 могут быть негерметичности. Если это так, его надо заменить. Рекомендуем 1акже измерить длину выступающей части толкателя натяжителя. Если она выходит за пределы 14-16 мм, также заменить натяжитель ремня.
■ Измерить длину пружины натяжителя ремня. Она измеряется от внутренних закруглений витков. Надлежащие величины следующие: в 8-клапанных карбюраторных 61,1 мм, в 8-клапанных двигателях с системой впрыска топлива - 56,9 мм, в двигателях DOHC - 53,3 мм, в 16-клапанных двигателях автомобилей выпуска с 1992 г. - 36,6 мм.