"Еврокаровиев” небезосновательно причисляют к лидерам рынка. На днях имели длительную беседу с генеральным директором ЗАО "Еврокар" Олегом Боярином. Как стало известно, за 2002- 2003 гг. в производство автомобилей инвестировано EUR30 млн. На протяжении 2004-2005 гг. вложено еще EUR185 млн. Конечная цель — создание нового автозавода с полным циклом производства. включая сварку и окраску кузовов. Очевидно, что “Еврокар” стремится интегрироваться в систему Volkswagen AG дабы выполнять производственные программы концерна. А он, в свою очередь, не станет упускать заманчивые выгоды сотрудничества с украинским автозаводом (низкая себестоимость за счет меньших зарплат, платежей за электроэнергию и т.п.) и возьмет на себя хлопоты по выведению украинского предприятия (а не транснационального концерна) на внешние рынки. Прямо скажем, такая стратегия Украине пока в диковинку. В настоящее время все большей популярностью пользуются автомобили с пробегом, ведь далеко не у всех есть средства на новое авто. Но покупку лучше всего осуществлять в автосалоне, это сделает приобретение подержанного автомобиля таким же безопасным, как и нового. Олимп Авто на Подвойского 5 перед продажей тщательно проверят, подготовят, заменят изношенные детали на каждом поддержаном автомобиле и проведут его полную диагностику. Автосалон работает на рынке автомобильных услуг уже более четырех лет и имеет множество положительных отзывов. Здесь всегда дадут гарантию на автомобиль, и клиент будет уверен, что он будет служить ему еще долгие годы.
Но сейчас тенденция поменялась. "Мы полностью изменили порядок работы с Украиной. Вопрос сейчас вообще идет о прекращении отгрузок в Украину, так как нас не устраивает политическая ситуация в стране”, — сообщил БИЗНЕСУ Сергей Драпкин представитель компании “Снайге-Украина”. По словам Валима Лавренчука, коммерческого директора компании “Технополис”, "пока никто из иностранных компаний расторгать контракты с нами не намерен, но некоторое беспокойство наблюдается". К четвергу, картина усугубилась: по информации представителей компании-импортеров в г.Киеве, иностранные контрагенты повсеместно стали требовать 100%-ную предоплату за свою продукцию. В частности, об этом факте корреспондентам БИЗНЕСа сообщили несколько официальных дилеров известных мировых автопроизводителей.
По сообщению таможенных брокеров столицы, с прошлого вторника количество оформляемых импортных таможенных деклараций на Киевской региональной таможне (КРТ) ежедневно сокращалось на несколько сотен. Более того, как смогли лично убедиться а, утром как минимум два транспортно-грузовых отдела г. Киева грузовые таможенные декларации не оформляли, так как сотрудники таможни отсутствовали на рабочих местах. Хотя официальная статистика ГТСУ говорит о другом. По словам Анатолия Макаренко. заместителя начальника КРГ, "всю неделю Киевская региональная таможня работала в привычном режиме. Функционировали восемь грузовых отделов и два таможенных поста — Гостомель и Жуляны”. Но все-таки, по словам г-на Макаренко, количество оформленных фур с грузом на КРТ за эту неделю уменьшилось на 30%.