Передача заднего хода reserva включается с помощью подвижной шестерни заднего хода (14). Все переключения передач переднего хода всегда выполняются скользящими муфтами на вторичном валу коробки передач.
Процесс передачи крутящего момента наглядно показан на схеме, изображенной под чертежом коробки передач.
Шестерни 6,8 и 10 свободно вращаются на вторичном валу коробки передач на игольчатых подшипниках. При переключении передачи они соединяются с вторичным валом коробки передач с геометрическим замыканием (без вращения) через скользящие муфты с синхронизаторами. Неподвижные шестерни 2,3,5,7,9,13 и 15 - это шестерни, которые жестко соединены с соответствующим валом через шестерни привода промежуточного вала (2) и (3) на промежуточный вал (4) и далее через неподвижную шестерню (9) на подвижную шестерню (10), которая жестко подключена к вторичному валу коробки передач (16) с помощью скользящей муфты включения (12) и ее ступицы (синхронизатора). На всех передачах переднего хода, кроме прямой передачи, крутящий момент передается через бее зубчатые ступени, то есть через четыре шестерни. (Под зубчатой ступенью понимаются две шестерни, находящиеся в зацеплении.) Через зубчатую ступень, образованную шестернями (2 и 3), приводится промежуточный вал (4), Поэтому другое название этой зубчатой ступени - постоянная привода. На четвертой, прямой передаче крутящий момент передается от первичного вала (1) непосредственно на вторичный вал коробки передач (16). На рисунке В1.18 наглядно показан процесс передачи крутящего момента на прямой передаче. При работающем на холостом ходу двигателе и невыключенном сцеплении, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (нейтральной передаче или «нейтрали»), все шестерни коробки передач - за исключением подвижной «паразитной» шестерни заднего хода (14) и неподвижной шестерни (15) - также вращаются с частотой оборотов холостого хода.