- Неужели не хотите стать чемпионом страны и континента?
- Хочу - я нормальный человек. Но в прошедшем чемпионате России важно было не победить, а элементарно уцелеть: трек был чрезвычайно тяжелым. Молодые гонщики настолько рьяно пытались продемонстрировать свой потенциал, что забыли об осторожности - неслись с горящим взглядом умалишенных. И вот результат: два гонщика сборной страны выбыли из борьбы до конца сезона, из-за чего пропустили чемпионат мира. Все помнят - серьезные травмы получили Владимир Лумпов и Михаил Богданов.
- В последние годы в ледовом спидвее появилось немало «принцев», способных со временем стать «королями»...
- Так считают очень многие, но я не вижу среди них тех, кто способен на равных противостоять нам - старикам. Скажем, в прошлогодней сборной России за звание чемпиона мира в состоянии были бороться только двое - я и мой одноклубник Фадеев. Занимаетесь организацией свадьбы? Стоит заказать микроавтобус на свадьбу цена которого вполне приемлема.
- А австриец Франц Цорн?
- Он не раз заявлял, что «разберется с русскими», однако для реализации «наполеоновских планов» его потенциала не хватало.
- На Гран-при в Западной Европе вновь расцвел выступающий по германской лицензии Вячеслав Никулин...
- Трудно сказать, сможет ли он стать чемпионом мира в обозримом будущем. У Никулина, как и у Цорна, потенциал очень велик, а с переездом в Германию он получил бонус - ему создали идеальные условия. С другой стороны, россиянам может сильно осложнить жизнь распорядок следующего чемпионата мира. «Родных стен» будет недоставать: в России пройдут два Гран-при, в Западной Европе больше - три. Европейцы, привычные к длинным трекам и искусственному льду, смогут использовать это преимущество. В том числе и Никулин. Но и мы не сидим сложа руки.
- Как складываются отношения с товарищами по команде «Лисма-спидвей», в частности, с главным соперником Владимиром Фадеевым?
- У нас дружеские отношения - и этим все сказано. Владимир тоже хочет победить на чемпионате мира, и я уважаю это его желание. А кроме звания чемпиона нам делить нечего.