Регулировка колес проводится для правильной установки колеса по отношению к подвеске и дороге. Колеса, которые установлены неправильно, не только влияют на управляемость автомобиля, но также увеличивают износ шины. Обычно измеряемые углы установки колес - это развал, продольный наклон оси поворота и положительное схождение (см. рисунок). Положительное схождение - единственный регулируемый угол на передних и задних колесах. Другие углы должны быть измерены, чтобы проверить наличие деформации или износа деталей подвески.
Правильная регулировка колес - очень требовательный процесс, для выполнения которого потребуется характеристика образец и сложное и дорогое оборудование, поэтому проверку углов установки колес лучше проводить на станции технического обслуживания. Здесь мы даем основные положения относительно того, что связано с регулировкой колес, таким образом, Вы сможете лучше понять процесс и разумно вести дело с исполнителем регулировок.
Положительное схождение выражается в повороте колес внутрь колеи. Правильное схождение гарантирует параллельное вращение колес. На автомобиле с нулевым схождением расстояние между передними краями колес будет тем же самым, как и расстояние между задними краями. Фактически положительное схождение выражается несколькими миллиметрами. Положительное схождение передних колес регулируется изменением положения наконечника рулевой тяги. На задних колесах схождение изменяется с помощью регуляторов на поперечных тягах. Неправильное положительное схождение приведет к ненормальному износу шин из-за их постоянного волочения по поверхности дороги.