В коробках передач легковых автомобилей в качестве элементов переключения используются только синхронизаторы, частично даже для передачи заднего хода.
Скользящая муфта (5) находится в среднем положении. Фиксаторы (2) отжимаются с помощью пружин (6) в отверстия в скользящей муфте. Подвижные шестерни (8) могут свободно вращаться на валу. Разница частоты вращения между блокирующим кольцом синхронизатора (1) и сцепным элементом (3), а также момент проскальзывания между поверхностями трения вызывают прилегание блокирующего кольца синхронизатора к упору синхронизирующего элемента (синхронизатора) (4). Скошенные торцевые поверхности зубьев скользящей муфты и блокирующего кольца синхронизатора располагаются друг напротив друга.
Сначала скользящая муфта придвигает блокирующее кольцо синхронизатора к сцепному элементу с помощью фиксаторов (2) и упоров (7). При этом торцевые поверхности зубьев обеспечивают передачу усилия переключения от скользящей муфты непосредственно на блокирующее кольцо синхронизатора. До тех пор, пока сохраняется разница частоты вращения между блокирующим кольцом синхронизатора и сцепным элементом, момент трения на поверхностях трения блокирующего кольца и сцепного элемента будет выше, нем восстанавливающий момент, создаваемый торцевыми поверхностями зубьев. Это позволяет предотвратить прямое соединение скользящей муфты со сцепным элементом.
Только после того, как нивелируется разница частоты вращения между блокирующим кольцом синхронизатора и сцепным элементом и, соответственно, увеличивается момент трения, скользящая муфта передвигает блокирующее кольцо синхронизатора обратно в положение «зуб напротив впадины» и вам понадобится калькулятор каско онлайн по всем страховым компаниям.
После этого скользящая муфта (5) задвигается в зубчатый венец сцепного элемента (3) (также со скошенным торцом) через храповой зубчатый венец блокирующего кольца синхронизатора.