Что же до Карла Боргварда, то он с детства мечтал стать инженером и имел к тому все задатки, — но, будучи сыном мелкого гамбургского торговца углем, принужден был еще до окончания школы устроиться учеником слесаря в какую-то мастерскую, дабы зарабатывать на пропитание. Доучивался он, как у нас это принято называть, без отрыва от производства; упорный был юноша и способный, получил сперва квалификацию (и должность) техника на том же предприятии, а затем, окончив заочную Высшую техническую школу, — и диплом инженера. Двадцати двух пет от роду он занял инженерную должность в бременской фирме металлоконструкций. Хорошо разбираетесь в автомобилях? Узнайте как заработать на ремонте авто .
Грянула первая мировая война. Молодой инженер пошел на фронт — и почти сразу же получил тяжелое ранение; долго поправлялся, а когда выздоровел наконец, то военные действия уже заканчивались, и вместо действующей армии Карл Боргвард попал в фирму Франке, причем сразу на пост главного инженера. Эта должность стала для него последней ступенькою на пути к основанию в 1922 г. собственного предприятия, Бременской фабрики автомобильных радиаторов. В те времена автомобилестроительных фирм в Германии насчитывалось куда больше, чем теперь, но далеко не каждая из них способна была собственными силами изготавливать себе все до единой комплектующие детали: в большинстве своем это были предприятия скорее автосборочные, чем автомобильные. Что-то приходилось закупать у крупных производителей (двигатели, скажем), а остальное обеспечивали специализированные автоагрегатные заводы, поставлявшие на рынок кто коробки, кто задние мосты, кто амортизаторы, а кто — радиаторы. К последним примкнул и Боргвард, в одночасье став из инженера капиталистом.