Определение «синхронизированная коробка передач» относится ко всем коробкам передач, в которых перед соединением деталей (подвижной шестерни и скользящей муфты включения) с геометрическим замыканием сначала обеспечивается их синхронное вращение с одинаковой частотой.
Кроме синхронизаторов автомобилей Porsche, обеспечение синхронного вращения осуществляется в основном с помощью конических блокирующих колец синхронизатора, которые при изменении положения рычага переключения передач надвигаются на соответствующий сопряженный конус сцепного элемента подвижной шестерни и за счет трения о подвижную шестерню обеспечивают замедление (переключение на более высшую передачу) или ускорение (переключение на более низшую передачу). Современные синхронизированные коробки передач оснащены инерционными синхронизаторами. Это означает, чтоизделия из агломерата возможны только, если подвижная шестерня соответствующей передачи и относящаяся к ней скользящая муфта включения вращаются синхронно.
При этом различают следующие варианты:
• инерционная синхронизация с помощью блокирующего зубчатого кольца;
• двойная синхронизация;
• внешняя синхронизация;
• инерционная синхронизация с сервоуправлением прижимного усилия (у автомобилей Porsche).