При движении с постоянной скоростью частота вращения коленчатого вала должна быть снижена до диапазона максимального крутящего момента двигателя.
Основной задачей коробки передач является передача необходимого крутящего момента на ведущие колеса.
При трогании автомобиля с места - то есть при переходе из неподвижного состояния в состояние движения - необходим максимальный крутящий момент на ведущих колесах в сочетании с максимально низкой частотой вращения коленчатого вала.
Это достигается за счет соответствующего изменения в коробке передач частоты вращения коленчатого вала одновременно с пропорциональным увеличением крутящего момента (не считая некоторых потерь, связанных с КПД трансмиссии).
Когда автомобиль приходит в движение, то скорость его движения при ускорении увеличивается. После достижения номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя передаточное отношение должно измениться, чтобы автомобиль мог ускоряться дальше. Хотите доехать с комфортом, вам понадобится индивидуальный трансфер салоники.
В идеале коробка передач должна иметь неограниченное количество передаточных отношений (то есть работать бесступенчато), что позволило бы ей обеспечивать необходимый крутящий момент на ведущих колесах в любом режиме движения.